Представляет собой гибкий компактный модуль, состоящий из скрепленных между собой сварными высокопрочными швами в шахматном порядке полиэтиленовых лент HDPL толщиной 1,5 мм, образующих в растянутом положении пространственную ячеистую конструкцию с заданными геометрическими сочетаниями и размерами.
Георешетка ПР ограничивает сдвиговые деформации и укрепляет грунты, создавая единую структурную массу, которая выдерживает большое давление. Поэтому георешетка широко и успешно применяется для армирования грунтов в транспортном, гидротехническом и других отраслях современного строительства. Благодаря большой несущей способности и сравнительно малой деформации георешетка может быть использована в качестве противоэрозионной защиты откосов, при строительстве железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, путепроводов, мостовых переходов, тоннелей, армирования слабых оснований для укрепления и озеленения прибрежной зоны водоемов и каналов, укрепления русел малых водотоков. В результате ее использования - значительно снижается стоимость строительства и увеличивается надежность конструкций. Георешетка ПР обладает высокими антикоррозионными свойствами, химически нейтральна к агрессивным средам, экологически безопасна, позволяет выполнять работы по монтажу в диапазоне температур от -40° С до +60°.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Фиксация откосов конусов железнодорожных путей.
В основном георешетку используют для армирования грунтов земляного полотна, а также для укрепления откосов конусов железнодорожного полотна. Георешетка предотвращает боковое смещение основ железнодорожного полотна укрепляя и уплотняя низлежащие слои конструкции, облегчая дальнейшую укладку рельс, способствуя стабильности системы в целом.Таким образом, георешетка не только фиксирует конус от горизонтальной деформации, но и защищает откос от водной и ветровой эрозии, позволяя экономить на проведении ремонтных работ.
При дорожном строительстве.
При строительстве автодорог георешетка, как правило, используется для объемного армирования земляного полотна, конструктивных слоев дорожной одежды из несвязных (сыпучих) материалов. Георешетка, уложенная в песчаном подстилающем слое основания, позволяет увеличить его несущую способность, с эффективным распределением нагрузки по всей площади. Георешетки предотвращают сдвиг насыпного грунта. Таким образом, георешетки обеспечивают гарантийное, длительное, без дополнительного обслуживания функционирование дороги даже в местах с интенсивным движением. Пластиковая георешетка, заполненная инертными материалами и используемая в качестве покрытия на автодорогах, позволяет уменьшить толщину дорожной одежды на 30-50% по
сравнению с традиционной конструкцией, а также предотвращает образование колеи в период осенне-весенней распутицы. При строительстве дорог георешетка может быть использована, как альтернатива применению железобетонных плит: при устройстве дорожной одежды на нестабильном земляном полотне георешетку используют сначала как покрытие, а затем, после завершения стабилизации, на него укладывают асфальтобетон.
Укрепление обочин.
Георешетка ограничивает сдвиговые деформации и укрепляет грунты, создавая единую
структурную массу, которая выдерживает большое давление. Поэтому георешетку успешно используют для укрепления откосов насыпных сооружений, оснований и покрытий автомобильных дорог.
Укрепление сооружений поверхностного водоотвода.
Применение георешеток, как показали исследования, позволяет обеспечить длительную защиту водоотводных канав с заданной степенью жесткости и стабильности. Благодаря тому, что георешетки пластичны, с их помощью возможно создавать укрепления, точно повторяющие конфигурацию существующих русел водотоков. В гидротехническом строительстве с использованием геосинтетики решаются задачи гидроизоляции и дренажа, армирования и стабилизации откосов набережных, русел постоянных водотоков, защиты их от эрозии и размыва.
Укрепление откосов магистралей и фиксация склонов повышенной крутизны.
Георешетка выполняет функцию сохранности откосов и склонов, укрепления насыпных откосов, укрепления откосов земляных плотин, обустройства речных причалов, пристаней, набережных рек, укрепления береговых линий, укрепления устоев мостов, укрепления поверхностей откосов, насыпей, выемок и водоотводных сооружений. Наполнение ее проницаемыми материалами, приводит к тому, что увеличивается устойчивость склонов к поверхностной эрозии, уменьшаются сдвигающие силы направленные вдоль склона в контактной зоне с заполнителем.
Типовая конструкция укрепления откоса включает в себя:
- георешетку,
- разделительную прослойку из геотекстиля,
- монтажные и несущие анкеры,
- заполнитель ячеек (растительный грунт, щебень и т.д.),
- дополнительные элементы (упоры - устанавливаются в местах вероятных размывов откоса),
- дренажные желоба - для отвода поверхностных вод.
Разделительную прослойку из нетканого геотекстиля устраивают только на подтапливаемой части откоса. Нетканый геотекстиль является своего рода арматурой для корневой системы растений. Засыпка верхней кромки геотекстиля в выкопанной заранее траншее на бровке предотвращает проникание поверхностных вод под конструкцию укрепления откоса. Между смежными секциями геотекстиля следует обеспечить нахлест и поддерживать его путем установки в шве штырей или скоб вниз по откосу. Крепление георешеток на откосе осуществляют с помощью Г - образных анкеров.
Размер ячейки | Высота |
160х160 | 50 |
210*210 | 50 |
320*320 | 50 |
420*420 | 50 |
160*160 | 75 |
210*210 | 75 |
320*320 | 75 |
420*420 | 75 |
160*160 | 100 |
210*210 | 100 |
320*320 | 100 |
420*420 | 100 |
160*160 | 150 |
210*210 | 150 |
320*320 | 150 |
420*420 | 150 |
160*160* | 200 |
210*210 | 200 |
320*320 | 200 |
420*420 | 200 |
160*160 | 300 |
210*210 | 300 |
320*320 | 300 |
420*420 | 300 |
Толщина ребра: 1,1 мм. - 2,0 мм.